Оплата СМС на сайте и в оффлайне

Более 80% россиян пользуются сотовой связью, а уровень проникновения услуг мобильных операторов  давно превысил 100%. Сегодня усилия крупнейших участников рынка направлены на создание единой инфраструктуры, которая позволит внедрить мобильную коммерцию во все сферы нашей жизни. В первую очередь, речь идет о сегменте электронных платежей.

По мнению экспертов, уже в скором времени ежегодные доходы операторов от мобильной коммерции превысят 50 миллионов долларов. Поэтому расширения перечня услуг, предоставляемых через электронный кошелек в телефоне, – это прямые инвестиции в собственное будущее.

Активно развивается и такое направление бизнеса сотовиков, как мобильный банкинг. За прошлый год количество абонентов, имеющих доступ к текущему счету через телефон, увеличилось вдвое. Полностью доверять этой статистике, конечно, нельзя, потому что подавляющее число клиентов  пользуется лишь услугой СМС-информирования о проведенных транзакциях. Но общие тенденции рынка – налицо.

Несмотря на «внушительные темпы развития» мобильной коммерции в России, на фоне западных стран мы выглядим очень посредственно. Причина отставания в том, что российский рынок электронных платежей зародился значительно позже своих зарубежных аналогов. Причем проблемы, с которыми сталкиваются мобильные операторы абсолютно идентичны трудностям российских банкиров.

Так, почти 90% населения являются владельцами платежных карт. При этом активно рассчитываются пластиком не более половины, а удаленные платежи практикуют менее 10% картодержателей. В переводе с языка цифр это означает, что чаще всего банковские карты используются для обналичивания средств. Как показали исследования, даже оплата в интернет-магазине чаще производится через платежные терминалы, а не через пластик. Что уже говорить о мобильном банкинге?

Среди других препятствий популяризации электронных расчетов эксперты выделяют большое количество случаев мошенничества. На руку преступникам играет наивность граждан и их неосведомленность о возможностях электронных кошельков. Операторы сотовой связи всячески акцентируют внимание пользователей на необходимых мерах предосторожности, но полностью обезопасить абонентов от аферистов не представляется возможным. Люди по-прежнему хранят секретные пароли в памяти своих мобильных и с готовностью диктуют их «менеджерам горячих линий». Притом, что предостерегающие СМС-рассылки от реального оператора осуществляются чуть ли не каждую неделю.

Вполне возможно, что со временем мобильные телефоны станут полноценной альтернативой банковским картам. Не может такой потенциал остаться невостребованным. Но сколько времени потребуется для переориентации пользователей на новый платежный сервис, не берутся судить даже эксперты.


<= Предыдущая Содержание Следующая =>



Copyright © 2008 – 2024. Региональная Омская Спортивная Федерация Кикбоксинга. All rights reserved.
Design by Sergey Sosedov