Тактика инвестиций в ресторанный и гостиничный бизнес
Западные гостиничные и ресторанные инвесторы, и строители начали активную экспансию в Россию несколько лет назад. Неплохую конкуренцию им составляют отдельные цепочки российских гостиниц, которые в некоторых районах и городах занимают около половины всего рынка. Однако, судя по некоторым данным экспертов, огромная часть российских гостиниц и ресторанов не являются составной частью цепочек, а находятся в руках частных лиц. Более того, такие частные лица с немалой долей активности скупают огромное количество отелей, гостиниц и ресторанов, особенно это затрагивает различные курортные города, например, Сочи.
Если говорить о крупном бизнесе, то в последствие такие приобретения могут стать хорошим начало для открытия больших ресторанных или отельных сетей, которые смогут прекрасно справляться с нарастающей конкуренцией со стороны западных инвесторов. Если же на такой рынок выходят физические лица, которые заинтересованы в небольших инвестициях, то его, скорее всего, будут интересовать небольшие отели и гостиницы, которые могут давать, хоть и не многомиллионных, однако постоянных доход. Хочется заметить, что гостиницы Череповца, по большей части, являются собственностью именно таких небольших частных инвесторов, во владении которых не более одного отеля, либо ресторана.
Что катается ресторанного бизнеса в Череповце, как и в большинстве российских городов, то рестораны Череповца не на много больше отличаются от гостиничного бизнеса. Владельцами ресторанов, по большей части, также являются некие частные лица, которые накопили денег и решили открыть своё небольшое дело. Как правило, это неопытные индивидуальные предприниматели, которые неумело ведут свой бизнес. В итоге получается так, что такой бизнес приносит небольшой доход, иногда работаться даже приходится себе в убыток. Это приводит к тому, что ресторан нужно продавать, а скупают их, чаще всего, зарубежные инвесторы, которые имеют уже большую сеть подобных заведений за границей. Они восстанавливают негативно сложившуюся ситуацию и быстро приходят к тому, что ресторан начинает приносить большие доходы, ведь на много легче купить уже готовое заведение и слега подкорректировать его, имея настолько большой опыт, чем с самого начала отстраивать и открывать данный вид бизнеса за пределами родной страны. В итоге, российский бизнес понемногу переходит в руки частных западных инвесторов.
<=
Предыдущая
Содержание
Следующая =>
|