История такси от «фиакра» и «кэба» до современного авто
Современное такси - это автомобиль, который считается общественным транспортом, осуществляющий перевозку пассажиров в заданную точку. Предшественниками таксистов можно назвать извозчиков и ямщиков, а история такси в Париже начинается в далеком XVIII столетии, когда некий француз решил основать около часовни святого Фиакра постоялый двор, на котором находилось несколько конных экипажей. Поскольку повозки было принято украшать барельефами с изображением данного святого, их скоро стали называть «фиакрами».
В отличие от карет, которые тогда принадлежали только помещикам и вельможам, такие конные повозки стали первыми наемными экипажами, работающими по принципу современного такси. А моторизированные фиакры, в которые не требовалось запрягать лошадей, появились только в 1896 году. Тогда предприимчивые французы сняли с конных повозок оглобли, в задней части экипажа установили бензиновый двигатель, а рычаги управления и рулевую колонку поставили рядом с сиденьем кучера.
Однако тогда извозчики не имели специального тарифа, поэтому постоянно возникали споры о том, сколько нужно заплатить шоферу за работу. Поэтому в 1905 году был разработан специальный счетчик - таксометр, по которому берут плату современные такси в Екатеринбурге, и подобное изобретение утихомирило все споры. Первые авто, выпускаемые специально для такси, предложила компания «Renault», а машины, окрашенные в зеленые и красные тона, заметно выделялись среди других участников движения.
Такие авто отличались особым устройством кузова, поскольку пассажиров приглашали в защитную кабинку, а водитель, словно кучер, восседал на сидении в открытой части машины. В Англии история такси начинается еще раньше, чем в Париже, а курсирующий по Лондону «черный кэб» прочно вошел в жизнь британцев. Знаменитое лондонское такси появилось в 1639 году. В это время лицензию на извоз учредила Корпорация коучменов, а первые экипажи на четырех колесах назывались словом «хэкни». К середине XIX столетия перевозка пассажиров в Лондоне уже осуществлялась на кэбах - открытых двухколесных повозках.
Затем появились моторизированные кэбы-такси, являвшиеся практически единственным общественным транспортом на лондонских улочках вплоть до 1932 года, когда в британской столице появились современные автомобили такси. Такси-кэбы в Великобритании выпускаются и сейчас, и такие транспортные средства полностью сохранили консервативную конструкцию, а форма их кузова не менялась десятилетия. Водитель в них находится за перегородкой, он ставит чемоданы пассажира рядом с собой, и из-за такой конструкции шофер не слышит разговоров своих клиентов.
<=
Предыдущая
Содержание
Следующая =>
|