О тренингах
Рано или поздно перед руководством любой компании встает вопрос о необходимости дополнительного обучения сотрудников или проведения специальных тренингов, повышающих качество и количество продаж товаров или услуг.
Решение о том, когда и в каком виде будут проводиться бизнес-тренинги продаж, целиком зависит от положения дел в конкретной компании. Тренинг никогда не проводится сразу, на незнакомой почве. Профессиональный бизнес-тренер обязательно проводит предтренинговую диагностику. В нее входят беседы с руководством и подчиненными с целью выявить основную проблему. Ее выявление никогда не основывается на субъективных мнениях, утверждениях и пожеланиях сторон. Необходим анализ на основе объективных тестов и наблюдений за работой специалистов отдела.
Одна и та же программа бизнес-тренинга продаж целиком не подойдет одинаково для всех компаний. В нее обязательно вносятся коррективы. Программу конкретного тренинга бизнес-тренер составляет на основе данных диагностики и согласовывает ее с руководством.
После утверждения программы проводится собственно тренинг. Обычно это занимает 3-4 дня, но продолжительность зависит от конкретных условий и задач. Далее обязательно посттренинговое сопровождение. Бизнес-тренер продолжает консультирование сотрудников по вопросам применения полученных знаний в работе. Также он проводит оценку работы сотрудников, делает выводы об эффективности проведенного тренинга, создает отчет о результатах.
Задачи, которые решаются в процессе тренингов:
-
обучение новым знаниям, методам работы, некоторым секретам и «хитростям», которые успешно применяют в своей работе признанные профессионалы;
-
развитие у сотрудников умения «видеть себя со стороны» и анализировать свои действия;
-
предоставление возможности осознать себя частью одной команды, почувствовать причастность к общим целям и идеям компании;
-
создание импульса для личностного роста сотрудников.
Тренинги нельзя проводить со следующими целями:
-
наказание одних и поощрение других посредством проведения тренинговых мероприятий;
-
приятное, но бесполезное времяпровождение (для этого есть другие формы организации досуга); тренинг нельзя превращать в корпоративные посиделки с веселыми шутками и играми;
-
тренинг как дань моде или возможность потратить запланированные бюджетные средства;
-
возможность манипулирования сотрудниками.
Место для проведения тренинга играет большую роль. Интересно, но специалисты считают худшим местом – привычное для сотрудников помещение офиса. Лучше всего сменить обстановку и провести тренинг в заказанном конференц-зале или на территории дома отдыха за городом. Выбор места зависит от конкретных условий и пожеланий сторон.
Периодичность тренингов может быть различной. Одного чаще всего бывает мало, слишком частые занятия будут утомлять и раздражать персонал. Наиболее оптимальный вариант – 3-4 тренинга в год. Вопрос периодичности тоже решается в индивидуальном порядке.
<=
Предыдущая
Содержание
Следующая =>
|