Проблемы внедрения KPI в организации
Ключевые показатели эффективности работы бизнес процессов составляют важную часть процесса стратегического планирования и управления бизнесом. При этом показатели могут отражать самые разные элементы и оцениваться целями, установленными для всех сотрудников компании, начиная с генерального директора и заканчивая самым низшим звеном линейных сотрудников. Именно для того, чтобы определить достижение целей компании и сотрудников
необходимо внедрить KPI как удобный инструмент для измерения эффективности работы. В то же время инструмент заранее не предполагает корректного пользования, и организация должна научиться правильно внедрять показатели. Программа успешного внедрения системы показателей эффективности должна включать определение планирования и целей, использование самих показателей, их последующее измерение и анализ.
Часто в организации случается так, что система KPI определена и внедрена, но в последующее время оказывается, что она не работает. Причин может быть несколько. Первой и основной причиной является формальность со стороны менеджмента, когда система осталась лишь на бумаге. Другой причиной может быть нежелание сотрудников несогласие с ней. Еще одна распространенная причина провала заключается в неверно выбранных показателях, неправильно установленных значениях и большом количестве измерений, которые сильно тормозят работу ответственных сотрудников. Дальнейший сложный отчет также может отнять много времени у директора предприятия и даже вызвать его нежелание в этом участвовать. Из всего вышесказанного можно сделать несколько полезных выводов:
-
Система ключевых показателей должна являться неотъемлемой частью стратегического планирования компании и отражать те цели, которые организация для себя наметила.
-
Система показателей является гибким и тонким инструментом, который следует постоянно настраивать в процессе использования.
-
Полнота системы показателей определяется ее охватом всех сотрудников компании на всех уровнях.
-
Стратегическое планирование компании также нуждается в периодическом пересмотре в зависимости от внешней и внутренней среды. Соответственно, вместе со стратегией должны корректироваться KPI и все программы, которые с ними связаны.
Следует отметить, что в помощь руководителям предприятий и менеджерам были разработаны соответствующие программы и учебники, которые обучают и помогают в определении и последующем внедрении ключевых показателей. Кроме того, возможно участие в семинарах, вебинарах и консультация экспертов в этой области.
<=
Предыдущая
Содержание
Следующая =>
|