Система сбалансированных показателей - универсальный инструмент для контроля эффективности

Что представляет собой процесс стратегического управления? Это анализ, выбор стратегии и реализация. Если при решении двух первых задач не появляется никаких вопросов, то на третьем этапе начинают возникать трудности. Не всегда менеджеры понимают, какие именно обязанности должны они выполнять, хотя им и ясна общая цель стратегии. Также проблемой является то, что при постановке целей и при принятии каких-то решений, в основном ориентируются на финансовые показатели, которые не всегда дают полную оценку эффективности деятельности компании. Эти показатели не всегда позволяют правильно решить, какие действия нужно предпринять для более успешной работы в будущем. Возникает оторванность целей персонала и их мотивации от общей стратегии. Решению этой проблемы может помочь внедрение такой концепции управления, как система сбалансированных показателей. Это система управления, которая позволяет организации четко сформулировать свои цели и проводить их воплощение в реальности. С помощью системы сбалансированных показателей до персонала доводят цели компании, стратегию, а также осуществляют контроль над их выполнением, через расчет ключевых показателей эффективности. Благодаря этой системе, можно получить ответы на различные вопросы: как компания получает прибыль, какие процессы являются основными, достаточен ли уровень квалификации персонала и применяемых технологий и соответствуют ли эти показатели выбранной стратегии.

Эта концепция была разработана в начале 90-х годов Робертом Копленом и Дэвидом Нортоном с целью, получить новые способы повышения эффективности деятельности компании и достижения выбранной ею стратегии. Коплен и Нортон предложили использовать четырех аспектную схему оценки деятельности организации. Эта схема включает в себя проекцию финансов, проекцию маркетинга, проекцию внутренних бизнес-процессов, проекцию обучения и роста персонала. Таким образом, система сбалансированных показателей дает возможность провести полный мониторинг предприятия и позволяет планировать стратегию компании на долгосрочную перспективу. Если компания принимает решение о применении концепции стратегических показателей, она должна понимать, что проект рассчитан на глубокие изменения в самой организации. Эта система применяется не для разработки стратегии, а для ее реализации.


<= Предыдущая Содержание Следующая =>



Copyright © 2008 – 2024. Региональная Омская Спортивная Федерация Кикбоксинга. All rights reserved.
Design by Sergey Sosedov