Кикбоксинг – Программа и методические рекомендации подготовки спортсменов
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Многолетнюю подготовку от новичка до
состоявшегося спортсмена нужно
рассматривать как единый процесс,
который подчиняется определенным
закономерностям и является сложной
специфической системой со свойственными
ей особенностями и учетом возрастных
возможностей юных спортсменов.
Естественно, что в процессе всех лет
занятий задачи, тренировочные средства и
методы претерпевают значительные
изменения.
Естественно, что спортивная тренировка
юных воспитанников имеет ряд
методических и организаторских
особенностей. Тренировочные занятия с
юными воспитанниками нельзя
ориентировать на достижение высокого
спортивного результата в первые годы
занятий, особенно на этапах начальной
подготовки.
Тренировочные и соревновательные
нагрузки должны соответствовать
функциональным возможностям растущего
организма. Основой успеха юных
спортсменов является приобретенный фонд
умений и навыков, всестороннее развитие
физических качеств, решение
функциональных возможностей организма. С
возрастом и подготовленностью юных
спортсменов постепенно уменьшается
удельный вес общей физической
подготовленности и возрастает вес
специальной подготовки. Также из года в
год увеличивается рост общего объема
тренировочной нагрузки. Таким образом,
система спортивной подготовки
представляет собой организацию
регулярных тренировочных занятий и
соревнований. За период тренировок юные
спортсмены должны овладеть техникой и
тактикой. Приобрести опыт и специальные
знания, улучшить свои моральные и
волевые качества.
2.1 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
На спортивно-оздоровительном этапе с
занимающимися приоритетными являются
воспитательная и
физкультурно-оздоровительная работа.
Спортивно-оздоровительный этап решает
ряд обязательных задач:
-
Привлечение максимально возможного
количества занимающихся различного
возраста к систематическим занятиям
кикбоксингом.
-
Формирование у занимающихся основ
здорового образа жизни, гигиенической
культуре и профилактика вредных
привычек.
-
Всестороннее гармоничное развитие
личностных и физических качеств у
занимающихся, укрепление их здоровья и
закаливание организма.
-
Освоение
теоретических знаний из области
физической культуры и избранного вида
спорта – кикбоксинга, формирование
двигательных умений и навыков.
Основные средства тренировочных
воздействий на этапе
-
Гимнастические упражнения:
общеразвивающие, строевые,
акробатические, упражнения на снарядах
(гимнастическая стенка, перекладина),
прыжковые упражнения и другие. Эту
группу упражнений необходимо применять
для формирования у занимающихся
правильной осанки, воспитания силовых
способностей, растягивания и
расслабления мышц.
-
Подвижные игры и эстафеты (с бегом и
прыжками, с предметами). Преимуществом
этих средств является развивающий эффект
для организма их применение также
усиливает развитие координационных
способностей у занимающихся. Если
подвижные игры и эстафеты все время
изменяются, привыкание к их содержанию
не наступает. Эти средства усиливают
эмоциональный фон занятия, требуют
наличия строгой дозировки.
-
Средства
подготовки кикбоксеров
(общеподготовительные и
специально-подготовительные упражнения,
тренировочные формы соревновательных
упражнений);
-
Средства
подготовки из других видов спорта
(спортивных игр, легкой атлетики,
гимнастики, плавания);
-
Средства
воспитания личности;
-
Средства
профориентационной направленности по
повышению интереса к профессии педагога.
Основные средства тренировочных
воздействий
-
Методы
физической подготовки, применяемые на
спортивно-оздоровительном этапе: игровой
(эстафеты, выполнение контрольных
нормативов по ОФП), повторный(развитие
координационных, скоростных, силовых
способностей и гибкости),
равномерный(развитие общей выносливости
в длительном беге), круговой(комплексное
развитие физических качеств занимающихся
при помощи организационно-методической
формы проведения занятий - круговая
тренировка).
-
Методы
обучения технике кикбоксинга:
целостно-конструктивный (изучение
техники в целом виде),
расчленено-конструктивный (изучение
техники по частям, а затем соединение в
целое).
-
Методы
воспитания: убеждение; поощрение;
разновидность наказания – порицание,
педагогическая оценка поступка; методы
нравственного, умственного,
эстетического, трудового воспитания.
Тренерам, работающим в
спортивно-оздоровительных группах,
следует учитывать следующие ориентиры:
многие дети и подростки не стремятся к
высоким спортивным достижениям, а любят
и интересуются кикбоксингом. При работе
с детьми в этих группах тренер
прослеживает динамику роста
подготовленности учащихся, позитивные
личностные изменения и высокую мотивацию
к регулярным занятиям.
|